С 7 по 9 октября в ДГТУ проходит международный научно-практический симпозиум «Бессознательное в духовной жизни человека: ретроспектива и перспектива исследований в психологии, философии и педагогике».
Его проведение было посвящено 40-летию со дня проведения первого в СССР симпозиума по бессознательному, который состоялся в Тбилиси. Это был прорыв для развития психологии в Советском Союзе. Об этом и не только в своем приветственном слове говорил Валерий Лейбин, заведующий кафедрой метапсихологии, теории и истории психоанализа Московского института психоанализа.
Президент Национальной академии наук Грузии Георгий Квеситадзе отметил, что развитие психологии способствует формированию человека, его росту, правильному пониманию всего того, что происходит в мире, в профессии.
В научном мероприятии приняли участие психологи, педагоги, дефектологи из России (ее южной и центральной части), Грузии, Литвы, Болгарии, Украины, Швейцарии, США , Канады и других стран. Большой интерес симпозиум вызвал у студентов и магистрантов ДГТУ.
В рамках симпозиума с 7 по 9 октября проходил фестиваль интеллектуального грузинского кино с участием кинорежиссера, вице-президента Ассоциации фотожурналистов и кинематографистов Грузии Тенгизом Маланией.
Состоялись лекции ведущих российских и зарубежных ученых, заседания секций.
Секция №4 «Бессознательное как проблема современного научно-педагогического дискурса», была посвящена вопросам педагогики и психологии в образовании. Соруководителями секции выступили зав.кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» ДГТУ М.Л.Скуратовская и зав. кафедрой «Начальное образование» О.Д.Федотова.
В работе секции приняли участие учёные и аспиранты из России, Канады, Белоруссии, Украины, Сирии. В ходе её работы рассматривались, также, вопросы, связанные с развитием, обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями. Большой интерес вызвало выступление д.п.н., проф., проректора ЛГУ им. А.С. Пушкина Кобриной Л.М. «Специфика психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья». В своём выступлении Кобрина Л.М. раскрыла важность раннего возраста для развития личности ребёнка, преодоления и предупреждения возможных нарушений в развитии психики, их социализации.
Вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья были рассмотрены также в выступлении д.п.н., заведующей лабораторией специального образования Национального института образования республики Беларусь Лисовской Т. В. В её выступлении «Нейропедагогический подход в социализации детей с особенностями психофизического развития» был представлен опыт организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в республике Беларусь.
Тема выступления д.п.н., зав.кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» ДГТУ Скуратовской М.Л. и старшего преподавателя кафедры Манохиной Н.Н. была связана с анализом особенностей учебной деятельности, её мотивации у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья. В выступлении обращалось внимание на значимость социальных факторов в формировании мотивации учебной деятельности, в частности, тех условий, которые помогают сформировать устойчивый интерес к учёбе у молодых людей с особыми образовательными потребностями.
В работе секции приняли участие сотрудники вузов, педагоги и специалисты образовательных организаций, студенты, магистранты и аспиранты.Программа работы симпозиума и секции №4 «Бессознательное как проблема современного научно-педагогического дискурса»