8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Факультет"Психология, педагогика и дефектология"

Факультет «Психология, педагогика и дефектология» был создан в 2016 году. Подготовка студентов ведется направлениям «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Реализуется 4 образовательные программы с 7 профилями, 2 программы специалитета,17 программ магистратуры, ведется подготовка кадров высшей квалификации по 6 программам.
На факультете обучаются - 1700 студентов, на бакалавриате и специалитете, 322 магистранта, 72 аспиранта,  12 иностранных аспирантов из Китая, Ирака и Сирии, 8 докторантов.
Обучение ведется по 12 направлениям, среди которых:
-психология,
- начальное образование,
- организация и управление дошкольным образованием, социальная педагогика в образовании,   
-психолого-педагогическое образование,
-патопсихологическая диагностика и клинико-социальная реабилитация, психология служебной деятельности       и другие.
Учебные программы реализуются 8 кафедрами: «Дефектология  и инклюзивное образование», «Образование и педагогические науки», «Общая и консультативная психология», «Педагогические измерения», «Психология образования и организационная психология», «Психофизиология и клиническая психология», «Социальная педагогика», «Теория и методика профессионального образования».
На факультете работают 112 преподавателей. Из них 18 докторов  и 56 кандидатов наук. Проводится системная работа по привлечению молодых высококвалифицированных специалистов.  Доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава по факультету составляет 38%.
Научно-исследовательская работа проводится по следующим направлениям: «Модели непрерывного образования», «Цифровое образование: платформы и технологии», «Профессиональное обучение  в общеобразовательных организациях как механизм формирования социокультурного поведения» «Дополнительное образование детей и взрослых» Психолого-педагогические особенности профессионального образования», «Технологии дистанционного обучения» «Исследования  смыслообразующей стратегии избегания», «Трансформации конструктивных и деструктивных стратегий информационного поведения молодежи  в условиях роста геополитических рисков: психологические, психофизиологические и психогенетические предикторы», «Трансформация конспиративисткой ментальности поколения Y и Z».
Сформирована научная школа смыслодидактики и направления  исследований Психология смысловых инициаций.
Успешно работают лаборатории факультета, на базе которых студенты проходят научную практику и принимаю участие в исследованиях.
Лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» (рук. Скуратовская М.Л.);
Компьютерные методы психологической и педагогической диагностики (рук. Пожарская Е.Н.);
Научно-исследовательская лаборатория «Психофизиология  и психогенетика» (рук.  Денисова Е.Г.).
Публикационная активность
За 2022 сотрудниками факультета было опубликовано 240 научных статей: Scopus – 29, Web of Science – 7 Web of Science. RSCI (Russian Science Citation Index) -1, ВАК- 40,РИНЦ -163.
Гранты
Гранты РНФ Проект № 21-78-00116 «Эмоционально-личностные и метакогнитивные предикторы психологического благополучия субъектов образовательной деятельности в современных условиях» был реализован в 2021-2023 гг. Все планируемые работы выполнены полностью
Грант РНФ для научных коллективов, возглавляемых молодыми учеными «Трансформации конструктивных и деструктивных стратегий информационного поведения молодежи в условиях роста геополитических рисков: психологические, психофизиологические и психогенетические предикторы». 
Грант РНФ 22-28-00520 «Трансформация конспиративской ментальности молодежи поколения Y и Z».
Грант РФФИ 18-29-22004   Психологические и генетические исследования предикторов, определяющих поведение пользователей при восприятии Интернет-контентов различной информационной направленности» 
Грант Минобрнауки «Разработка и реализация комплексной технологии подготовки специалистов для работы с учащимися начальной школы, имеющими опыт психотравмирующих переживаний»             
Сотрудниками факультета разработана уникальная авторская методика проведения онлайн – мониторинга образовательных организаций по направлениям квалиметрической оценки здоровьесберегающей деятельности школ и социально-психологического тестирования обучающихся, технического     и научно-методического сопровождения школ и колледжей.  Лицензионный договор на обслуживание  заключен с Министерство общего и профессионального образования Ростовской  области.
Важным направлением  работы факультета яввляется  дополнительное профессиональное образования. Преподаватели разрабатывают актуальные авторские программы  по различным отраслям психологии.
Так сегодня проходит обучение по программам: «Глубинная психология  и психоанализ», «Современные психотерапевтические практики», «Патопсихология и сексология», «Арт-терапия».
Диссертационный совет
Успешно начал работу Диссертационный совет 99.2.081.02. Первая защита докторской диссертации состоялась в 2022 году. Диссертацию представил доцент кафедры «Общая и консультативная психология»   М. В. Годунов на тему «Стратегия смолообразования личности в условиях информационной неопределенности».  Защищены 3 кандидатские диссертации.
Журнал
Журнал «Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология» – рецензируемое научное издание, основанное Донским государственным техническим университетом в 2017 году, в 2022 году был включен в перечень изданий, рецензируемых Высшей аттестационной комиссии.
Целью журнала является содействие повышению качества научных исследований в области психологии, педагогики, дефектологии и публикация качественных научных работ, особенно работ молодых авторов.
Исследовательская работа
-факультет является соисполнителем программы Федеральной инновационной площадки «Проект «Гилэн одн» («Сириус») – Поддержка сельских школ, школ с низкими образовательными результатами, обеспечение потребностей рынка педагогического труда Республики Калмыкия  и прилегающих к ней районов Республики Дагестан, Ставропольского края, Ростовской и Астраханской областей».
- В рамках региональных проектов заключен лицензионных договор      по обслуживанию школ и колледжей, относящихся к системе Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.  Учебно-научная лаборатория «Компьютерные методы психологической и педагогической деятельности» НЦ РАО ДГТУ является исполнителем договора.
Практика студентов
Практика студентов организуется с учетом запросов будущих работодателей. Постоянные партнеры факультета - «Центр психологической коррекции «СЛОН», центр «Особые дети», «Азовский психологический центр помощи детям», более 20 школ города и области.
Студенты направления клинической психологии стажируются  в реабилитационных или в кризисных центрах, а ребята, которые обучаются по программе «Психология служебной деятельности», имеют возможность познакомиться с организацией работы психологической службы в МЧС, Следственном комитете, структурных подразделениях МВД, ФСБ, ГУФСИН.
Важно отметить, что заинтересованность в привлечении студентов психологов со стороны работодатели постоянно растет. Так, Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону подписал соглашение о сотрудничестве и организации практической работы студентов в районных центрах.
Студенческое научное сообщество
В сентябре 2022 года на факультетах «Психология, педагогика  и дефектологи» и «Прикладная лингвистика» было сформировано студенческое научное общество «Междисциплинарные нейрокогнитивные исследования в различных жизненных контекстах».
В состав студенческого научного сообщества на данный момент входит 36 обучающихся бакалавриата и магистратуры. За четыре месяца работы члены СНО участвовали в четырех международных и девяти всероссийских конференциях. Были опубликованы 12 работ, среди которых 1 публикация в издании, индексируемом в Scopus  и 11 - в РИНЦ.
На факультете разработаны 2 адаптированные программы  «Для обучающихся с нарушения зрения» (1 год обучения) и программа       для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 год обучения). Данные программы позволяют повысить доступность университетского образования для студентов с различным состоянием здоровья.

Подробнее
Направления подготовки
44.03.01
Педагогическое образование. Логопедия
4 года
Бакалавриат
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
4 года
Бакалавриат
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
2 года
Магистратура
44.03.01
Педагогическое образование. Начальное образование.
4 года
Бакалавриат
44.03.01
Педагогическое образование. Организация и управление дошкольным образованием
4 года
Бакалавриат
37.04.01
Психология. Психологическое консультирование и психотерапия
2 года
Магистратура
37.06.01
Психологические науки
3 года
Аспирантура
37.04.01
Психология. Клиническая логопедия
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Когнитивная психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Организационная психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психологическое консультирование и психотерапия
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психология социального сопровождения
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психофизиология и клиническая психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Спортивная психология
2 года
Магистратура
44.03.01
Педагогическое образование. Социальная педагогика
4 года
Бакалавриат
44.06.01
Образование и педагогические науки
3 года
Аспирантура
44.04.04
Профессиональное обучение (по отраслям). Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании
2 года
Магистратура
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям). Информатика и вычислительная техника
4 года
Бакалавриат
27.04.02
Управление качеством. Измерение и оценка качества образования
2 года
Магистратура
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.
Новости
Образование
30 октября
Жизнь университета
2 октября
Жизнь университета
21 июня
Образование
22 октября
Жизнь университета
24 февраля