8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Факультет"Психология, педагогика и дефектология"

Екатерина Кудрина – студентка первого курса факультета «Психология. Педагогика и дефектология». Особенности здоровья, не мешают ей чувствовать полноценную студенческую жизнь в университете.

Мы встречаемся в восьмом корпусе на втором этаже. Новое студенческое пространство стало центром притяжения для ребят. На уютных диванчиках расположились студенты, которые общаются, готовятся к занятиям, отдыхают. Рядом с Екатериной – Юлия Селезнева, доцент кафедры общей и консультативной психологии и тьютор отдела инклюзивного образования.

У Кати в руках конспекты, написанные шрифтом Брайля. Осматриваюсь вокруг и понимаю, как важно создать атмосферу для людей с особенностями здоровья так, чтобы не подчеркивать это, не создавать дискриминацию, а напротив, помочь ребятам чувствовать себя полноценными участниками процесса.

- Для меня здесь самое ценное – это качество образования и отношение к людям, - рассказывает Катя о своем студенчестве. В общении с однокурсниками сначала было сложновато, так как раньше в школе я в основном помогала ребятам, а тут оказалась в новой для себя ситуации, когда помощь понадобилась мне. Но благодаря отзывчивости и открытому сердцу ребят мы быстро смогли подружиться, и в студенческой среде я стала чувствовать себя комфортно.

От учебы- к творчеству и самовыражению. Катя поет в народном эстрадном коллективе «Виктория», является участником экологического отряда «Экоформ», помогает психологическому отряду «СоДействие» и уже проявила себя как психолог: участвовала в тестировании абитуриентов. Новая цель – стать вожатым. Для этого девушка вступила в педагогический отряд «Маленький принц», восторгом рассказывает о том, как участвовала в работе фестиваля «Седьмой лепесток». Своей будущей профессией Катя видит психологическую помощь для людей с особенностями здоровья.

- Благодаря общению с Катей, мы постоянно совершенствуем и улучшаем систему инклюзивного образования, – рассказывает начальник отдела инклюзивного обучения Светлана Смахтина. Университет оборудован всем необходимым для студентов с различными нарушениями здоровья, и мы уверены, что число ребят, которые готовы преодолевать различные трудности и полноценно учиться, будет постоянно расти. Для таких студентов создаются специальные методики, аудитории оснащаются необходимым оборудованием. Но самое главное – это индивидуальный подход, умение адаптироваться педагогу и студенту.

На мой взгляд, реализация инклюзивного образования – одна из сложных задач для ВУЗа и одновременно одна из самых важных для общества. Принятие человека таким какой он есть, возможность оказать помощь и почувствовать Другого - это то, что ежедневно дает практика инклюзивного образования. В нашем университете (и это большой плюс) - достаточно много творческих объединений, в которых ребята с инвалидностью и ОВЗ могут проявить себя, и на мой взгляд, это повышает возможности их социальной адаптации. Не все удаётся. Безусловно, есть проблемы и трудности. Но мы стараемся оказывать консультативную помощь преподавателям, вместе организовать учебный процесс с учетом потребностей ребят с особенностями развития. И приятно, что с каждым годом количество студентов с ОВЗ увеличивается. Это значит наши усилия не напрасны и образовательная среда ВУЗа становится с каждым годом комфортнее – добавляет Юлия Селезнева.

 Важно понимать, что инклюзия касается не только адаптации, изменений со стороны «особых студентов». Это не про доброту, терпимость и пр. Это про признание многообразия и расширение возможностей. Инклюзия дает преимущества не только для особого студента, она расширяет «горизонты», совершенствует навыки взаимодействия и у нормотипичных людей, делает их самих более гибкими и адаптивными.

 - Я желаю ребятам с особенностями здоровья не бояться задавать много вопросов, посещать дни открытых дверей, обращаться в инклюзивные отделы, знакомиться с другими студентами, - говорит Катя в завершении нашего диалога.- Для меня ДГТУ – это университет с открытым сердцем, я чувствую здесь тепло и поддержку. Главное верить, что возможности человека безграничны, если есть трудности – стараться их преодолевать.

Беседовала Мария Давыдова

Подробнее
Направления подготовки
44.03.01
Педагогическое образование. Логопедия
4 года
Бакалавриат
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
4 года
Бакалавриат
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
2 года
Магистратура
44.03.01
Педагогическое образование. Начальное образование.
4 года
Бакалавриат
44.03.01
Педагогическое образование. Организация и управление дошкольным образованием
4 года
Бакалавриат
37.04.01
Психология. Психологическое консультирование и психотерапия
2 года
Магистратура
37.06.01
Психологические науки
3 года
Аспирантура
37.04.01
Психология. Клиническая логопедия
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Когнитивная психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Организационная психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психологическое консультирование и психотерапия
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психология социального сопровождения
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Психофизиология и клиническая психология
2 года
Магистратура
37.04.01
Психология. Спортивная психология
2 года
Магистратура
44.03.01
Педагогическое образование. Социальная педагогика
4 года
Бакалавриат
44.06.01
Образование и педагогические науки
3 года
Аспирантура
44.04.04
Профессиональное обучение (по отраслям). Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании
2 года
Магистратура
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям). Информатика и вычислительная техника
4 года
Бакалавриат
27.04.02
Управление качеством. Измерение и оценка качества образования
2 года
Магистратура
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.
Новости
Образование
30 октября
Жизнь университета
2 октября
Жизнь университета
21 июня
Образование
22 октября
Жизнь университета
24 февраля