8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
28 апреля
Дистанционное обучение в «Школе Икс»: использование чат-ботов и подключение к лекциям лучших университетов мира
Просмотр лекций, видеоконференции, работа с образовательными онлайн-платформами – все эти инструменты, ставшие для большинства студентов привычными только в условиях дистанционного обучения, в Институте опережающих технологий «Школа Икс» были базовыми с момента открытия. Поэтому переход на дистанционную форму не вызвал никаких сложностей ни у преподавателей, ни у студентов.

Пилотный образовательный проект ДГТУ по подготовке инженеров будущего – Институт опережающих технологий «Школа Икс» был запущен в сентябре 2019 года. В основу образовательного процесса, помимо привычных всем лекций и семинаров, были положены и дистанционные формы обучения: онлайн-курсы, тренинги, мастер-классы, вебинары. С начала запуска проекта базовой платформой для организации образовательного процесса и взаимодействия между педагогом и студентом стала система Google Classroom.

Еще в феврале в «Школе Икс» стартовал модуль «Непримитивные примитивы программиста», где молодые люди изучали программирование и учились создавать свои компьютерные программы. Завершали модуль студенты уже в дистанционном формате: на защите ребята представили самостоятельно разработанные игры и другие приложения для персональных компьютеров.

– Поскольку мы с 1 сентября начали работать со студентами в цифровой среде, ребят и преподавателей переход на удаленку не застал врасплох, – рассказал директор Института опережающих технологий «Школа Икс» Павел Герасин. – Студентам, у которых не было своих ноутбуков, выдали технику на дом. Преподаватели загрузили задания в Google Classroom и проставили сроки сдачи.

Для помощи студентам «Школа Икс» также запустила в работу чат-бот Geekbot на платформе Slack, который позволяет создавать быстрые ежедневные опросы для пользователей. Бот интересуется у студентов, что они сделали за прошлый день, что планируют на сегодня и нужна ли им помощь в освоении материала – кого из преподавателей и в чем именно.

– Таким образом, мы всегда знаем, чем занимаются наши студенты, как они планируют свою работу, что получается, где требуется помощь. Это дисциплинирует ребят, поскольку бот не только собирает информацию, но и напоминает студентам о невыполненных заданиях, помогает разобраться, надо ли поднажать и стоит ли попросить чьей-то помощи, – рассказал Павел Герасин.

Помимо основного курса, на протяжении всего периода дистанционного обучения студенты «Школы Икс» слушают онлайн-лекции Гарвардского университета и других ведущих вузов мира, которые на время пандемии выложили в открытый доступ свои материалы.

Главная трудность дистанционного формата, по мнению специалистов Института опережающих технологий – невозможность проведения проектной работы в необходимом объеме.

– В режиме онлайн преподаватель может дать знания, но не навыки. Для этого необходимо, чтобы большая часть занятия проходила в формате мастер-класса, где студенты учатся применять пройденный материал на практике. При этом нужно, чтобы у каждого под рукой был базовый набор инструментов и материалов, – объяснил Павел Герасин. – Отсюда сложность дистанционной формы для инженерной школы – невозможно полноценно провести проектную работу дистанционно, поэтому мы перенесли апрельские модули, где предполагалась работа над инженерными проектами, на более поздний срок.


Подробнее
Последние новости