В конкурсе приняли участие студенты факультетов ДГТУ, колледжей и филиалов опорного вуза. В общей сложности они представили 32 проекта, большинство из которых связаны с деятельностью ДГТУ.
– Конкурс направлен на формирование цифровой культуры через привлечение студентов к выполнению цифровых задач, которые стоят перед университетом, – отметил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Проект заинтересовал обучающихся. Теперь мы планируем расширять его – проводить дважды в год, увеличивать призовой фонд, количество номинаций и участников.
В номинации «Лучшая самостоятельно разработанная игра» победил симулятор поступления в ДГТУ – проект DSTU game. Команда, которая над ним работала, состояла из студентов Авиационно-технологического колледжа: Никиты Федосеенко, Артема Демьяненко, Дениса Критинина.
– Выполняя различные задачи, участник получает виртуальные сувениры с логотипом опорного вуза – конфедератку, футболку и брюки. По завершении игры происходит знакомство с информацией о Донском государственном техническом университете, – поделился Артем Демьяненко. – Этой мини-игрой мы хотели показать, что поступить в ДГТУ не так сложно, как кажется.
Лучшее решение в области графического дизайна представили студентки колледжа IThub Виктория Павленко и Ангелина Зозуля. Они предложили стикерпак «Ростов и ДГТУ».
– Мы создали стикерпак, для того чтобы привлечь абитуриентов и студентов, рассказать им о возможностях вуза с помощью привычного для них способа, а также познакомить всех с известными личностями Ростова-на-Дону, и особенно ДГТУ, – рассказала капитан команды Виктория Павленко. – Сейчас мы хотели бы распечатать стикерпак и распространить его среди студентов колледжа, потом – в самом университете.
В категории «Лучший развлекательный/познавательный сервис» победили два проекта.
Разработать систему наблюдения очередей в буфетах и столовых ДГТУ предложили магистранты первого года обучения факультета «Информатика и вычислительная техника» Никита Кодацкий и Илимдар Муратов. Система позволит студентам и сотрудникам вуза оптимизировать посещение пунктов общепита с точки зрения расхода и планирования времени на перерывах.
– Используя сервис, студент, к примеру, может выбрать тот пункт питания, где меньше очередь. Это позволит правильно расходовать свое время, распределяя плотность потока, повысит интерес к буфетам, комфорт и качество работы кассиров, – рассказал Никита Кодацкий. – Мы уже приступили к реализации проекта – в буфете главного корпуса висит веб-камера, с которой ведется трансляция в Интернете.
Вторая разработка-победитель – справочный Телеграм бот – принадлежит студентам Колледжа экономики и сервиса ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты Никите Бурякову и Никите Шульге. Аудитория проекта – абитуриенты, которые планируют поступить в ссуз. Для того чтобы отобрать информацию для справочника, проводился опрос старшеклассников, именно они фактически выбирали, что им интересно узнать о колледже. Сейчас сервис уже внедрен и может быть масштабирован на весь ДГТУ.
– Когда я был абитуриентом, не мог найти нужную мне информацию о колледже в том объеме и формате, в каком хотелось бы. Став студентом, я решил помочь поступающим, – подчеркнул Никита Буряков.
Конкурс состоял из двух этапов. Прежде всего, были выявлены лидеры по итогам голосования, а затем работы оценивали эксперты Цифрового офиса ДГТУ. Конкурсная комиссия проверила и оценила результаты, после чего подвела итоги.