Модульный принцип программ iPET предполагает последовательное и обязательное изучение дисциплин всех 3-х Модулей, поэтому отбор слушателей на 3-ий Модуль i-PET проходил исключительно среди выпускников 2-го Модуля.
Программа, прежде всего, направлена на повышение качества профессионального образования преподавателей вузов в области педагогики и составлена на основании исследований международного проекта ENTER «Педагогическая подготовка преподавателей программ инженерного профиля». Модуль iPET-3 - это курс, который сочетает в себе изучение принципов инженерной педагогики и современных технологий обучения, и готовит педагогов, осуществляющих преподавание по образовательным программам инженерного профиля.
В результате освоения программы слушатели:
- Приобрели новые цифровые компетенции для проектирования, организации и сопровождения учебного процесса в цифровой среде;
- Усовершенствовали компетенции в области организации проектной и практико-ориентированной деятельности студентов, оценки результатов обучения, разработки (дизайна) учебной дисциплины, применения инновационных инженерных процессов.
Обучение длилось 6 месяцев, учебный план был рассчитан на 268 часов и включал следующие дисциплины:
- Цифровое образование;
- Проектно-ориентированное обучение;
- Оценка результатов обучения;
- Дизайн курса;
- Инженерный инновационный процесс.
- Подготовка итоговой работы
Итоговая аттестация слушателей проводилась в формате защиты итоговой работы на тему «Использование современных педагогических технологий в инженерном образовании».
Следует отметить, что итоговая работа включала результаты обучения по дисциплинам всех 3-х Модулей программы i-PET. В итоговой работе на примере преподаваемой дисциплины слушатели представили:
- Анализ компетенций преподавателя программ инженерного профиля;
- Анализ современных педагогических технологий и их использования в инженерном образовании.
Выпускники программы смогут продолжить работу над своим профессиональным портфолио преподавателя и стать частью международного сообщества инженерных педагогов, зарегистрировавшись в Реестре ENTER.
После прохождения международной профессионально-общественной аккредитации программ i-PET, которую, как планируется, проведет Ассоциация инженерного образования России (АИОР), выпускникам программы i-PET (Модуль 3) будет дополнительно вручен сертификат о присвоении международной квалификации "Инженерный педагог/Engineering educator".