8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Педагогические измерения

Международная деятельность кафедры «Педагогические измерения» направлена на научную интеграцию и повышение конкурентоспособности науки ДТГУ, обмен передовыми технологиями подготовки специалистов, взаимодействие с международным педагогическим сообществом, участие в международных научных конференциях.

«КАФЕДРА JEAN MONNET»
«Best European Practices of Quality Assurance (JM4EQA)»
«Лучшие европейские практики в обеспечении качества»

 

ГЛАВНАЯ

В 2016 г. опорный многопрофильный вуз - Донской государственный технический университет - выиграл в конкурсе программ Европейской Комиссии грант для открытия на 2016-2019 гг. кафедры JeanMonnet «Лучшие европейские практики в обеспечении качества».Заявка на конкурс была совместно подготовлена кафедрой «Педагогические измерения» и Центром международного обучения и Тюнинга ДГТУ.
Программа исследований в рамках проекта кафедры Jean Monnet направлена на создание условий интеграции европейской и российской систем образования.

О ПРОГРАММЕ JEAN MONNET

''Заставьте людей сотрудничать, покажите им, что, несмотря на их различия и границы у них есть общие интересы''.
Жан Монне (1888-1979) - выдающийся французский политический деятель, экономист, финансист, идеолог Европейского Союза.

В память о вкладе Жана Монне в дело развития европейской интеграции в 1989 г. Европейской Комиссией учреждена Программа Jean Monnet Action, предусматривающая повышение уровня знаний о европейской интеграции и проведение европейских исследований. На сегодняшний день программа Jean Monnet интегрирована в программу Европейской Комиссии «Erasmus+».





С 2001 года Программа Жана Монне была распространена на государства, не являющиеся членами Европейского Союза. В результате исследовательские центры и кафедры им. Жана Монне были созданы во многих университетах и научных институтах за пределами Европы. В настоящий момент Программа Жана Монне распространяется на 78 стран мира, более 800 вузов, более 1700 профессоров читают лекции и ведут семинары по европейской интеграции, охватывая студенческую аудиторию в 265 тыс. человек ежегодно.
Программа Jean Monnet входит в программу «Erasmus+» и направлена на расширение знаний о процессах европейской интеграции посредством преподавания, исследований и дебатов на темы, связанные с историей, политикой, экономикой и законодательством Европейского Союза.
Программа Jean Monnet включает три основных направления.
К первому  «Преподавание и исследования» относятся, прежде всего, это продвижение лучших практик и инновационных педагогических  технологий. Акцент делается на руководство деятельностью по научным направлениям и на мониторинг публикационной активности преподавателей-исследователей. Данное направление реализуется в нескольких формах: модули Jean Monnet (Jean Monnet Module), кафедры Jean Monnet (Jean Monnet Chair), центры лучших практик Jean Monnet (Jean Monnet Centres of Excellence).
Второе направление - «Диалог между политиками и академической средой» - реализуется через проекты Jean Monnet и сети Jean Monnet в целях сбора и распространения информации о методологических подходах и педагогических технологиях, включая диссеминацию результатов европейских и совместных исследований и проектов. Предполагается сотрудничество, как между образовательными, так и другими организациями в Европе и по всему миру.
Третье направление«Поддержка деятельности образовательных организаций и ассоциаций» (ассоциации Jean Monnet). Оно предусматривает развитие деятельности объединений, занимающихся исследованиями совместно с ЕС; проведение исследований в области европейской интеграции для последующего консультирования региональных, национальных и европейских политиков и представителей общественных движений, распространение результатов исследований в целях развития сотрудничества на основе открытого диалога и взаимопонимания.

О ПРОЕКТЕ

Проект «Кафедра Jean Monnet (Jean Monnet Chair)» включает в себя различные виды преподавательской деятельности для распространения знаний о Болонском процессе, европейской интеграции и обеспечении качества образования в странах, входящих в ЕПВО

Monnet - участники международных проектов Европейской Комиссии, связанных с вопросами обеспечения качества, среди которых Tuning Russia (2010-2013), IQA (Independent Quality Assurance, 2012-по настоящее время), VALERU (Validation of Non-formal/Informal Learning in Russian Higher Education, 2013-по настоящее время), EQUASP (On-line Quality Assurance of Study Programmes, 2013-по настоящее время). 
Накопленные сотрудниками ДГТУ опыт и знания в области обеспечения качества образования в Европе позволяют сформировать методическую базу для подготовки и повышения квалификации экспертов в области оценки качества образования в соответствии с европейскими и международными стандартами.
Основная деятельность проекта направлена на разработку и проведение лекционных курсов о лучших европейских практиках независимой оценки качества образования, разработанных с учетом опыта участия сотрудников вуза в международных проектах Европейской комиссии. В ДГТУ такой курс реализуется в рамках магистерской программы «Измерения и оценка качества образования».

СОТРУДНИКИ


ШВЕДОВА
Светлана Викторовна,
проректор по международной деятельности,к.пед.н, доцент


ЕФРЕМОВА
Надежда Федоровна,
зав. кафедрой «Педагогические измерения», доктор пед. наук, профессор


МАЕВСКАЯ
Ирина Михайловна
декан, руководитель службы международного образования , к.пед.н., доцент


СЕНИНЕЦ
Мария Константиновна



Резюме

В результате реализации проекта «Кафедра Jean Monnet (Jean Monnet Chair кна кафедре «Педагогические измерения» предполагается провести ознакомление преподавателей и магистрантов с принципами, задачами и инструментами Болонского процесса; системами уровней высшего образования и зачетных единиц; спецификой европейской и национальной рамок квалификаций; стандартами и рекомендациями обеспечения качества и академической мобильности студентов и преподавателей, признанием дипломов и т.д.

Международный форум «Образование без границ: современные подходы и лучшие практики» 18-19 мая 2017 года в Донском государственном техническом университете в рамках реализации проекта программы ERASMUS+, поддерживаемго и софинансируемого Евросоюзом:
JM4EQA - Jean Monnet Chair on Best European Practices of Quality Assurance «Лучшие европейские практики оценки качества обра­зования» (академический координатор доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Ефремова Надежда Федоровна)
В работе форума приняли участие ведущие европейские и российские ученые:

  • Шведова Светлана Викторовна, проректор по международной деятельности ДГТУ, эксперт Европейской Комиссии по продвижению реформ ВО в контексте Болонского процесса, г. Ростов-на-Дону;  
  • Густаво Санчес Каналес и Хуан Антонио Нуньез Кортес, профессор Ма­дридского автономного университета, Испания;
  • Хуан Антонио Нуньез Кортес, профессор Ма­дридского автономного университета, Испания;
  • Жоау Карлуш Мендонса-Жоау, преподаватель института португальского языка и культуры имени Луиса Камоэнса, Португалия;
  • Жан-Пьер Ренэ Ленотр, президент Ассоциа­ции друзей французского языка Рамбуйе, Франция;
  • Пономаренко Сергей Николаевич, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки ка­чества образования», г. Москва;
  • Звонников Виктор Иванович, доктор педагогических наук, профессор, генеральный директор Ассоциации организаций разви­тия управленческого образования, член Комитета Торгово-промышлен­ной палаты РФ по содействию профессиональному и бизнес образованию, г. Москва;
  • Ершов Андрей Геннадьевич, кандидат филологических наук,  директор Института непрерывного педагогического образо­вания РУДН, г. Москва;
  • Смирнов Юрий Аалексеевич, руководитель Издательства «Просвещение», г. Москва;
  • Челышкова Марина Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Федерального центра аккредита­ции врачей, г. Москва;
  • Авво Борис Вольдемарович, кандидат педагогических наук, РГПУ им. Герцена, член экспертного Совета по образова­тельной политике  при  Комитете  по образованию, г. Санкт-Петербург;
  • Малыгин Алексей Александрович, кандидат педагогических наук, проректор, Ивановский государственный университет, г. Иваново;
  • Ионова Светлана Валентиновна, доктор филологических наук, профессор  ВолгГУ, г. Волгоград.

Активно участвовали преподаватели и студенты вузов (ДГТУ, ЮФУ, РИНХ, РГМУ, ТверГУ и др.); администраторы и учителя общеобразовательных учреждений (представители школ, лицеев, гимназий, колледжей) г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.
В рамках форума проведены три информационно-ознакомительных семинара:

  • Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования (лекторы: Пономаренко С.Н., Звонников В.И., Челышкова М.Б., Ершов А.Г.)
  • Российское образование на международном образовательном рынке: представление образовательной деятельности университета в европейском формате (лекторы: Малыгин А.А., Уваровский А.П., Кечетжиева Л.К., Ефремова Н.Ф.).
  • Внедрение результатов европейских проектов по обеспечению качества образования в российскую систему образования (лекторы: Шведова С.В., Маевская И.М., Ефремова Н.Ф.).

Участники форума обсудили выступления и сообщения по проблемам обеспечения и оценки качества образования, компетентностного обучения и роли преподавателя в новых условиях, взаимодействие с работодателями.





Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.