Воспитательная работа, проводимая на кафедре среди студентов, имеет своей целью развитие нравственных и творческих начал личности, гражданское, патриотическое воспитание, формирование гордости за свою профессию, поддержку традиций, сложившихся в университете на базе высоких гражданских традиций русского просвещения.
Планы воспитательной работ реализуются в основном в процессе учебных занятий, когда ведущие их преподаватели касаются всех вышеназванных вопросов во время проведения практики, дней открытых дверей, на ежегодных студенческих научных конференциях, а также в процессе проведения других мероприятий (субботников, экскурсий, бесед и пр.). Особое место в реализации планов отводится профориентационной работе, проводимой сотрудниками кафедры в школах, лицеях, колледжах города и области, когда мировоззрение формируется у будущих абитуриентов.
На кафедре постоянно действует институт кураторов, в котором задействованы все члены кафедры. Особенно эффективна его работа на первых курсах, когда молодые люди адаптируются к новым для них условиям в организационных вопросах. Кураторы осуществляют проведение неформальных бесед на профессиональные и учебные темы, строгий контроль за успеваемостью и посещаемостью, ознакомление с условиями быта и досуга, информирование родителей о результатах обучения, а в случае необходимости организуют и проводят родительские собрания независимо от формы (бюджетной или договорной) обучения.
В целях воспитательной работы широко используется материально-техническая база кафедры. Реальные проекты, как курсовые, так и дипломные, выполняются с использованием имеющихся на кафедре приборов и аппаратуры; макеты разрабатываемого оборудования изготавливаются в кафедральной мастерской, оснащенной небольшим станочным парком. Таким образом, поддерживаются, трудовые традиции кафедры.
На кафедре регулярно проводятся встречи в бывшими выпускниками, добившимися значительных успехов, и в том числе, работающими за границей.
Студенты активно привлекаются в научно-исследовательской работе, вплоть до оплаты за выполненную работу из внебюджетных средств кафедры.
Вопросы, связанные с воспитательной работой, обсуждаются на заседаниях кафедры. Вместе с тем, отмечается, что воспитательная работа не есть последовательность некоторых мероприятий. Главное значение в воспитательной работе играет формируемая на кафедре среда, направленная на развитие кафедры и развивающая личность. Большое значение в этом имеют существующие на кафедре научные семинары, в работе которых принимают участие студенты.
Следует отметить, что институт кураторства не используется в полной мере, не все кураторы активно работают в прикрепленных группах. Ослаблен контроль за их деятельностью со стороны кафедры.
На кафедре имеются студенты, магистранты и аспиранты, которые регулярно получают именные стипендии. В отчётный период стипендии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области получала студентки Руденко Д. С. и Метелищенкова Е. А., стипендию Ученого совета университета: студентки Скубак А. А., Федоренко М. Г., стипендию имени Красниченко: студентка Ляховку В. В.
В настоящее время студентка Егорушкина А. А. получает стипендию Ученого Совета университета, стипендию Ученого совета факультета – студентки Чухлебова А. В., Грабарчук А.А., магистрант Полях Т.С. получает стипендию, учрежденную фирмой ALCOA.
Задачи, которые должна решить кафедра по воспитательной работе.
Главный фактор, влияющий на процесс воспитания, есть среда, поведение преподавателей, их интеллект и способ общения, реальная работа не по воспитанию, а в направлении трудовой деятельности. Именно формирование на кафедре реальной студенческой научной работы есть один из реальных воспитательных факторов. Обеспечение трудовой дисциплины сотрудниками кафедры и требование соблюдения учебной дисциплины студентами; реальная работа по курсовому и дипломному проектированию - вот факторы, влияющие на воспитание.
Планы воспитательной работ реализуются в основном в процессе учебных занятий, когда ведущие их преподаватели касаются всех вышеназванных вопросов во время проведения практики, дней открытых дверей, на ежегодных студенческих научных конференциях, а также в процессе проведения других мероприятий (субботников, экскурсий, бесед и пр.). Особое место в реализации планов отводится профориентационной работе, проводимой сотрудниками кафедры в школах, лицеях, колледжах города и области, когда мировоззрение формируется у будущих абитуриентов.
На кафедре постоянно действует институт кураторов, в котором задействованы все члены кафедры. Особенно эффективна его работа на первых курсах, когда молодые люди адаптируются к новым для них условиям в организационных вопросах. Кураторы осуществляют проведение неформальных бесед на профессиональные и учебные темы, строгий контроль за успеваемостью и посещаемостью, ознакомление с условиями быта и досуга, информирование родителей о результатах обучения, а в случае необходимости организуют и проводят родительские собрания независимо от формы (бюджетной или договорной) обучения.
В целях воспитательной работы широко используется материально-техническая база кафедры. Реальные проекты, как курсовые, так и дипломные, выполняются с использованием имеющихся на кафедре приборов и аппаратуры; макеты разрабатываемого оборудования изготавливаются в кафедральной мастерской, оснащенной небольшим станочным парком. Таким образом, поддерживаются, трудовые традиции кафедры.
На кафедре регулярно проводятся встречи в бывшими выпускниками, добившимися значительных успехов, и в том числе, работающими за границей.
Студенты активно привлекаются в научно-исследовательской работе, вплоть до оплаты за выполненную работу из внебюджетных средств кафедры.
Вопросы, связанные с воспитательной работой, обсуждаются на заседаниях кафедры. Вместе с тем, отмечается, что воспитательная работа не есть последовательность некоторых мероприятий. Главное значение в воспитательной работе играет формируемая на кафедре среда, направленная на развитие кафедры и развивающая личность. Большое значение в этом имеют существующие на кафедре научные семинары, в работе которых принимают участие студенты.
Следует отметить, что институт кураторства не используется в полной мере, не все кураторы активно работают в прикрепленных группах. Ослаблен контроль за их деятельностью со стороны кафедры.
На кафедре имеются студенты, магистранты и аспиранты, которые регулярно получают именные стипендии. В отчётный период стипендии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области получала студентки Руденко Д. С. и Метелищенкова Е. А., стипендию Ученого совета университета: студентки Скубак А. А., Федоренко М. Г., стипендию имени Красниченко: студентка Ляховку В. В.
В настоящее время студентка Егорушкина А. А. получает стипендию Ученого Совета университета, стипендию Ученого совета факультета – студентки Чухлебова А. В., Грабарчук А.А., магистрант Полях Т.С. получает стипендию, учрежденную фирмой ALCOA.
Задачи, которые должна решить кафедра по воспитательной работе.
Главный фактор, влияющий на процесс воспитания, есть среда, поведение преподавателей, их интеллект и способ общения, реальная работа не по воспитанию, а в направлении трудовой деятельности. Именно формирование на кафедре реальной студенческой научной работы есть один из реальных воспитательных факторов. Обеспечение трудовой дисциплины сотрудниками кафедры и требование соблюдения учебной дисциплины студентами; реальная работа по курсовому и дипломному проектированию - вот факторы, влияющие на воспитание.
Планы воспитательной работ реализуются в основном в процессе учебных занятий, когда ведущие их преподаватели касаются всех вышеназванных вопросов во время проведения практики, дней открытых дверей, на ежегодных студенческих научных конференциях, а также в процессе проведения других мероприятий (субботников, экскурсий, бесед и пр.). Особое место в реализации планов отводится профориентационной работе, проводимой сотрудниками кафедры в школах, лицеях, колледжах города и области, когда мировоззрение формируется у будущих абитуриентов.
На кафедре постоянно действует институт кураторов, в котором задействованы все члены кафедры. Особенно эффективна его работа на первых курсах, когда молодые люди адаптируются к новым для них условиям в организационных вопросах. Кураторы осуществляют проведение неформальных бесед на профессиональные и учебные темы, строгий контроль за успеваемостью и посещаемостью, ознакомление с условиями быта и досуга, информирование родителей о результатах обучения, а в случае необходимости организуют и проводят родительские собрания независимо от формы (бюджетной или договорной) обучения.
В целях воспитательной работы широко используется материально-техническая база кафедры. Реальные проекты, как курсовые, так и дипломные, выполняются с использованием имеющихся на кафедре приборов и аппаратуры; макеты разрабатываемого оборудования изготавливаются в кафедральной мастерской, оснащенной небольшим станочным парком. Таким образом, поддерживаются, трудовые традиции кафедры.
На кафедре регулярно проводятся встречи в бывшими выпускниками, добившимися значительных успехов, и в том числе, работающими за границей.
Студенты активно привлекаются в научно-исследовательской работе, вплоть до оплаты за выполненную работу из внебюджетных средств кафедры.
Вопросы, связанные с воспитательной работой, обсуждаются на заседаниях кафедры. Вместе с тем, отмечается, что воспитательная работа не есть последовательность некоторых мероприятий. Главное значение в воспитательной работе играет формируемая на кафедре среда, направленная на развитие кафедры и развивающая личность. Большое значение в этом имеют существующие на кафедре научные семинары, в работе которых принимают участие студенты.
Следует отметить, что институт кураторства не используется в полной мере, не все кураторы активно работают в прикрепленных группах. Ослаблен контроль за их деятельностью со стороны кафедры.
На кафедре имеются студенты, магистранты и аспиранты, которые регулярно получают именные стипендии. В отчётный период стипендии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области получала студентки Руденко Д. С. и Метелищенкова Е. А., стипендию Ученого совета университета: студентки Скубак А. А., Федоренко М. Г., стипендию имени Красниченко: студентка Ляховку В. В.
В настоящее время студентка Егорушкина А. А. получает стипендию Ученого Совета университета, стипендию Ученого совета факультета – студентки Чухлебова А. В., Грабарчук А.А., магистрант Полях Т.С. получает стипендию, учрежденную фирмой ALCOA.
Задачи, которые должна решить кафедра по воспитательной работе.
Главный фактор, влияющий на процесс воспитания, есть среда, поведение преподавателей, их интеллект и способ общения, реальная работа не по воспитанию, а в направлении трудовой деятельности. Именно формирование на кафедре реальной студенческой научной работы есть один из реальных воспитательных факторов. Обеспечение трудовой дисциплины сотрудниками кафедры и требование соблюдения учебной дисциплины студентами; реальная работа по курсовому и дипломному проектированию - вот факторы, влияющие на воспитание.