8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Захарчук Ольга Евгеньевна
Доцент, кандидат филологических наук, доцент
Научно-образовательная деятельность:
Документоведение и языковая коммуникация
Биография и награды
Высококвалифицированный специалист. Активно участвует в учебной, организационно-методической, воспитательной работе ДГТУ. Исследовательские интересы ориентированы на изучение проблемы преодоления сущностных социокультурных и коммуникативных затруднений у студентов, замедляющих их речевую и социальную адаптацию в поликультурном пространстве высшего учебного заведения. Определяет способы преодоления этих затруднений для дальнейшей социализации личности как непременного условия приобщения обучающихся к духовным ценностям русской культуры, языка и расширения возможностей социумного диалога.

Премии:

Благодарность ректора за многолетний добросовестный и плодотворный труд. Приказ от 20.11.2013,  № 1001.
Образование
1997
Воронежский государственный университет, Филология
2008
Кубанский государственный университет, Защита кандидатской диссертации по направлению 10.02.01 «Функционально-семантические особенности понятийно-терминологического поля стилистики»
2013
доцент,
Преподаваемые дисциплины
Русский язык как иностранный
Деловая коммуникация
Современный русский литературный язык
Культура речи и деловое общение
Профессиональный опыт
1997 – 2004
Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 79, г. Ростов-на-Дону
2004 – 2009
Преподаватель кафедры «Русский язык как иностранный», Ростовский государственный строительный университет
2009 – 2011
Старший преподаватель кафедры «Русский язык» (кафедра переименована) РГСУ
2011 – 2016
Доцент кафедры «Русский язык» РГСУ
2016 – 2018
Доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ДГТУ
2018 – 2023
Доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ДИ ШТУ-ДГТУ (Шаньдунский транспортный университет, г.Цзинань, Китай)
2023 – по н.в.
Доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
Стаж работы
26
Стаж работы по специальности
26
Научные интересы

- вопросы терминоведения, функциональная и экспрессивная стилистика;

- суггестивная психолингвистика в преподавании курса «Деловая коммуникация»;

- методические аспекты преподавания курса НСР РКИ (технический профиль)

Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2007 – Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый, 1-й сертификационный уровни)
2012 – Методика лингводидактического тестирования (2, 3, 4-й сертификационные уровни)
2016 – Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования граждан иностранных стран. Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по РКИ, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль «Русский язык»).
2018 – Электронная информационно-образовательная среда
2018 – Оказание первой медицинской помощи
2018 – Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
2019 – Методика преподавания русского языка как иностранного
2018 – Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования
2019 – Актуальные аспекты преподавания РКИ: новые методики, тенденции, инновации
2023 – Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ВО
2023 – Электронно-библиотечные системы и электронная информационно-образовательная среда как технологическая основа организации образовательного процесса в цифровом университете
2023 – Специфика преподавания русского языка как иностранного
Публикации
Более 60 публикаций, последние из них: Обусловленность дифференционного подхода к изучению синонимии в метаязыке стилистики (статья ВАК). ISSN 1997-0803.
Вестник МГУКИ,  2014. - № 5 (61) сентябрь–октябрь // Научный журнал Вестник Московского государственного университета культуры и искусств;
К вопросу рассмотрения архитектурной концептуальной лексики христианского храмостроения в функционально-семантическом аспекте (статья).
Известия РГСУ. - № 19. – Ростов н/Д, Изд-во: РГСУ, 2015;
Цветовая фразеология китайского языка (статья РИНЦ).
18 МНПК "Теоретические и методологические проблемы современных наук" (г. Новосибирск, 16 мая 2016 г.) – Новосибирск: ЦСРНИ, 2016;
Императивная направленность суггестивного текста (статья РИНЦ).
Приоритетные научные направления: от теории к практике: сб. материалов XXXI Международной НПК / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во: ЦРНС, 2016
Обращение как механизм речевого воздействия в процессе обучения (статья РИНЦ).
«Современные технологии обучения иностранным языкам»: сб. материалов XII Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2016
«Русский язык как иностранный. Научный стиль речи. Модуль "Строительство"» (учебное пособие - коллектив авторов). –
Ростов н/Д, Изд-во: РГСУ, 2015 – 162 с.
Захарчук О.Е., Николенко О.В, Ерещенко М.В. Репрезентация интегративного компонента на занятиях русского языка как иностранного в китайской аудитории (на примере межпредметных связей русского языка и музыки)
// Интернет-журнал «Мир науки» / World of Science. Pedagogy and psychology https://mir-nauki.com 2018, Том 6, № 2 (in Russian) – С. 24. https://mir-nauki.com/PDF/66PDMN218.pdf
Захарчук О.Е., Ерещенко М.В., Николенко О.В. Существительные со значением лица по профессии в русском и китайском языках: обучение способам представления словообразовательных моделей в курсе РКИ
// Известия Волгоградского гос. педагогического ун-та. 2019. № 6 (139). – С. 202-206. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39130601
Захарчук О.Е., Николенко О.В. О структуре и содержании учебного пособия «Вводный курс в язык специальности по-русски: модуль "Дорожно-транспортный"» для китайских студентов
// Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сб.статей XIX Всероссийской научно-практич. Конф.: в 4-х томах. Вятский гос. ун-т. 2019. – С. 280-284
Захарчук О.Е., Николенко О.В., Демина Г.М. Топонимические предания в проектном методе как способ "вхождения" иностранного студента в социокультурную русскоязычную среду
// Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Сб.материалов V Междунар. научно-метод. конф. Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В.Хрулева, Омский автобронетанковый инженерный институт. 2019. – С. 194-198
Nikolenko O.V., Zakharchuk O.E., Babakova L.D., Morenko B.N. The ‘I’ of the author and its persuasive function (as exemplified by the complex sentence with homogeneously collateral sub clauses)
// SHS Web Conferences. – 2019. – Vol. 69. – 6 p. – (The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2019). – https://doi.org/10.1051/shsconf/20196900081
Захарчук О.Е., Муратова Т.В., Николенко О.В. Учебное пособие: 俄语专业导入课程 «道路交通» Вводный курс специальности по-русски
Модуль «Дорожно-транспортный» (в 2-х частях): учебное пособие. Китай, Цзинань, 2021. - Ч. I. - 172 с.; Ч. II. - 160 с., тираж 200 экз. 对外经济贸易大学出版社 中国·北京 出版发行:对外经济贸易大学出版社 邮政编码:100029 址:北京市朝阳区惠新东街 10号