8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2017 - н.вр.
- Заведующий кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование»
238-13-56
площадь Гагарина, 1 8 корпус Ауд. 8-309
Биография и награды

Почётная Грамота Минобрнауки РФ

Почётная Грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Грамота и медаль III степени «За заслуги перед Южным федеральным университетом» 

Член экспертного совета по Специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской федерации

Член комитета по образованию и науке Российского Профессорского собрания

Член общественного совета регионального проекта «Детские сады – детям!» партии Единая Россия

Член диссертационного совета Д 800.009.03 при ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»

Член редакционной коллегии Российского психологического журнала

Член учёного Совета ф-та Психология, педагогика и дефектология
Образование
1978
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, , Дефектология (Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений)
1990
Диссертационный совет НИИ Дефектологии при АПН СССР, кандидатская диссертация «Формирование межфразовых связей в письменной речи глухих учащихся» Специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика
2008
Диссертационный совет РГПУ им. А.И. Герцена, докторская диссертация «Проектирование и организация региональных систем специального образования» Специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика
2002
ФГАОУ ВПО ЮФУ, программа профессиональной переподготовки: Менеджмент в образовании: инновационный менеджмент в системе ВПО
Преподаваемые дисциплины
Логопедия
История и философия специальной педагогики и психологии
Логотерапия в раннем в возрасте
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
Логотерапия системных нарушений речи
Специальная педагогика
Основы моделирования коррекционно-развивающей среды
Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии
Профессиональный опыт
1978
– логопед НШ № 2 г. Славянска-на-Кубани
1978
– учитель начальных классов спец. школы-интернат №11, г. Минск
1979
– учитель начальных классов спец. школы №14 г. Минска
1980
– аспирант МГПИ им. А.М.Горького, г. Минск
1983
– ассистент каф. психопатологии и логопедии МГПИ им. А.М.Горького, г. Минск
1884
– преподаватель каф. дошкольной педагогики РГПИ, Ростов-на-Дону
1992
– ст. преподаватель каф. дошкольной педагогики
1997
– доцент каф. дошкольной педагогики
2001
– старший научный сотрудник РГПУ
2004
– доцент каф. дошкольной педагогики РГПУ
2007
– профессор каф. коррекционной педагогики ЮФУ
2007
– зав. Кафедрой коррекционной педагогики ЮФУ
2017
– зав. кафедрой Дефектология и инклюзивное образование ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет
Стаж работы
39
Стаж работы по специальности
39
Научные интересы

Проектирование в специальном образовании;

Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста;

Условия доступности инклюзивного и специального образования лиц с ОВЗ (дошкольное, основное общее, высшее);

Социальное взаимодействие лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2010 – «Прогрессивные информационные технологии в современном образовательном процессе» (72 час. ФГАОУ ВПО ЮФУ)
2013 – «Корпоративная культура в управлении образовательным процессом и формировании университетского пространства» (72 час., ФГАОУ ВПО ЮФУ)
2014 - «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»( 72 часа, ГБОУ ВПО МГПУ, г. Москва) «Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ» (16 часов, ФГАОУ ВО ЮФУ)
2015 - «Повышение квалификации руководителей образовательных программ», (72 часа, 11.02.2015-23.04.2015 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» (8 час., ФГБУ «Росаккредагенство») «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа – колледж – ВУЗ» (24 час., ГБОУВПО Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва)
2016 - «Персональный менеджмент в профессиональной деятельности: тайм-менеджмент для преподавателей и руководителей образовательных организаций», (72 часа, ФГАОУ ВО ЮФУ)
2017 - «Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (72 ч., ФГБНУ ИКП РАО, г. Москва)
2018 – «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования» (72 ч., ФГБОУ ВО ДГТУ)
Публикации
Всего 147 публикаций. Из них 1- Scopus, 2 - Web of Science, 16 - ВАК Межличностное взаимодействие в условиях инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья
Описание: Российский психологический журнал, 2017, № 3, том 14, С. 13-29 (соавт. Кобрина Л.М., Климова Т.В., Фатеева Д.А.) Web of Science
An integrated approach to the study of neurophysiological and psychophysiological characteristics of children with violation of speech development in the course of correctional and educational process
11th International Technology, Education and Development Conference / 6-8 March, Valencia, Spain 2017 ISSN: 2340-1079 doi: 10.21125/inted.2017.1705 (соавт. Muratova M.A., Karantysh G.V., E.A. Klimkina) Web of Science
Малые фольклорные формы в логопедической работе по коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста
Воспитание и обучение детей младшего возраста. Издательство: Изд. "Мозаика-Синтез" , 2017, № 6, С. 14-16. РИНЦ
Влияние межличностных отношений и самооценки дошкольников с патологией зрения на социальный статус в группе
Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи. Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции, Донецк, Украина, 2017, с. 38-44 (соавт. Черных Л.А.) РИНЦ
Современные компьютерные технологии в логопедической работе
Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи. Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции, Донецк, Украина, 2017, с. 50-54 (соавт. Атаманова Ю.С.) РИНЦ
Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи. Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции, Донецк, Украина, 2017, с. 8-12 (соавт. Замиралова О.В.) РИНЦ
Особенности развития речи детей третьего года жизни с задержкой речевого развития
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина ,2016,№4-2, С. 256-265. (соавт. Климкина Е.А.) ВАК
Содержание и организация логопедической диагностики детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 10. С. 119-125 (соавт. Климкина Е.А.) ВАК
Формирование коммуникативных УУД у учащихся младших классов с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Монография
г. Ростов-на-Дону: Изд. Фонд науки и образования; 2016. – 128 с.(соавт. Папшев А.В., Сковородникова Е.Л., Романова Е.А.)