8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2002 – 2004
Ассистент каф. «Инженерная экономика и маркетинг»
2004 – 2006
Старший преподаватель каф. «Инженерная экономика и маркетинг»
2006 – 2014
Доцент кафедры«Инженерная экономика и маркетинг»
2014 – по н.в
Доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика»
201-91-25
Ул. Социалистическая, 162, ауд. 22-304
Щерба Лидия Михайловна
Доцент, кандидат технических наук , доцент
Научно-образовательная деятельность:
Маркетинг и инженерная экономика
Биография и награды

В 1999 году окончила   Донской государственный технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии».

Ученая степень кандидата наук  присуждена диссертационным советом при Донском государственном техническом университете 12 ноября  2003 года и утверждена ВАК России 13 февраля 2004 года. В 2012 году получен аттестат доцента по кафедре.

На кафедре «Маркетинг и инженерная экономика» Донского государственного технического университета работает с 2002 г. Читает лекционные курсы: «Социальный маркетинг», «Социальное предпринимательство», «Управление проектами», «Бизнес-планирование инновационных проектов», «Производственная логистика» и др. Имеет более 50 публикаций. Научную работу проводит в области маркетингового управления промышленными предприятиями, проблем и перспектив развития социального маркетинга, маркетинговых аспектов социального предпринимательства.

В 1999 году окончила   Донской государственный технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии».

Ученая степень кандидата наук  присуждена диссертационным советом при Донском государственном техническом университете 12 ноября  2003 года и утверждена ВАК России 13 февраля 2004 года. В 2012 году получен аттестат доцента по кафедре.

На кафедре «Маркетинг и инженерная экономика»  Донского государственного технического университета работает с 2002 г. Читает лекционные курсы: «Социальный маркетинг», «Социальное предпринимательство», «Управление проектами», «Бизнес-планирование инновационных проектов», «Производственная логистика» и др. Имеет более 50 публикаций. Научную работу проводит в области маркетингового управления промышленными предприятиями, проблем и перспектив развития социального маркетинга, маркетинговых аспектов социального предпринимательства.

Образование
1999
Донской государственный технический университет, Экономика и управление на предприятии
2003
Донской государственный технический университет, Кандидатская диссертация Технология машиностроения Охрана труда (в машиностроении)
Преподаваемые дисциплины
Социальный маркетинг
Социальное предпринимательство
Управление проектами
Бизнес-планирование инновационных проектов
Производственная логистика
Профессиональный опыт
2002
Преподаватель-стажёр каф. «Инженерная экономика и маркетинг»
2002 – 2004
Ассистент каф. «Инженерная экономика и маркетинг»
2004 – 2006
Старший преподаватель каф. «Инженерная экономика и маркетинг»
2006 – 2014
Доцент кафедры «Инженерная экономика и маркетинг»
2014 – по н.в.
Доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика»
Стаж работы
21
Стаж работы по специальности
21
Научные интересы
Маркетинговое управление промышленными предприятиями, проблемы и перспективы развития социального маркетинга, маркетинговые аспекты социального предпринимательства.
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2016 – Сетевые технологии и e-Learning в профессиональном образовании
2018 – Маркетин
2018 – Электронная информационно-образовательная среда вуза
2018 – Оказание первой медицинской помощи
2018 – Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
2021 – Оказание первой помощи
2021 – Электронная информационно-образовательная среда вуза
2023 – Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
2023 – Отраслевой маркетинг: медиа в АПК
Публикации
Щерба, Л. М. Маркетинговый подход к организации логистической деятельности промышленного предприятия
// Актуальные проблемы науки и техники. 2020: материалы нац. науч.-практ. конф.. Ростов н/Д. ДГТУ, 2020. - С. 1065-1067
Щерба Л.М., Щерба М. Ю. Комплекс маркетинговых коммуникаций как инструмент развития агротуризма в Российской Федерации
// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2020. - № 4 (119). - С. 36-40.
Щерба Л.М. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
// Актуальные проблемы науки и техники. 2021. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 498-500.
Современный подход к организации производства на российских промышленных предприятиях с применением инженерного маркетинга
Научно-методический электронный журнал Концепт. -2017.- Т. 2.
Маркетинговая ориентация логистики снабжения как направление повышения эффективности функционирования промышленного предприятия (науч. статья)
Бизнес. Образование. Право.- 2018.- № 2 (43)
Современные подходы к дефиниции антикризисного маркетинга
XIX Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы права, экономики и управления», Пенза, МЦНС «Наука и просвещение». 2019. (Соавт. Щерба М.Ю.)
FORMATION OF SOCIAL MARKETING COMMUNICATION CHANNELS IN THE DEVELOPMENT OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE RUSSIAN FEDERATION
Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Cham, 2022. С. 779-784. (Соавт. Лисицин В.Г., Денисенко Ю.Н.)
СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ КАК СТИМУЛ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 89-92.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Актуальные проблемы науки и техники. 2022. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2022. С. 405-406.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Актуальные проблемы науки и техники. 2023. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.А. Шевченко. Ростов-на-Дону, 2023. С. 472-473.
BARRIERS AND PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF THE ORGANIC FARMING MARKET IN RUSSIA
E3S Web of Conferences, 2022, 363, 03023 (Соавт. Олейникова Ю.А.)