8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Романова Елена Александровна
Старший преподаватель
Научно-образовательная деятельность:
Дефектология и инклюзивное образование
Биография и награды
Аудиторная работа, научная, воспитательная и др. Разработка учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам, тестов и контрольных работ; подготовка билетов к зачетам и экзаменам. Подготовка публикаций в том числе и на английском языке, разработка РПД и ФОС по преподаваемым дисциплинам, руководство практиками студентов. 
Образование
2010
Южный федеральный университет, учитель-логопед
2016
аспирантура ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. С-Пб, Образование и педагогические науки. Коррекционная педагогика
2022
Донской государственный технический университет, магистр, Лингвистика
Преподаваемые дисциплины
Основы инклюзивного образования
Основы моделирования коррекционно-развивающей среды
Профессиональный опыт
2004 – 2007
– воспитатель детей с тяжелыми нарушениями ре-чи
2008 – 2010
– учитель-логопед в системе дошкольного образования
2012 – 2018
– преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ
2022 - н.вр.
– старший преподаватель кафедры Дефектология и инклюзивное образование
Стаж работы
15
Стаж работы по специальности
10
Научные интересы
Коммуникативное развитие младших школьников с задержкой психического развития и трудностями в обучении
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2012 Курсы повышения квалификации в школе-семинаре «Диа-гностика и коррекция раннего детского аутизма». ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» «Образование и социо-культурная интеграция: Южно-Российский центр гуманной пе-дагогики». с 15 по 16 декабря 2012 года 16 декабря 2012г. г. Ро-стов-на-Дону (Сертификат)
2012 Курсы повышения квалификации в школе-семинаре «Диа-гностика и коррекция раннего детского аутизма». ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» «Заикание: современные технологии диагностики и коррекция», с 28 по 30 марта 2012г., г. Ростов-на-Дону
2012 Семинар «Задержка психоречевого развития у детей – междисциплинарная проблема», Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция».ООО «НПФ «Материа Медика Холдинг», 13 марта 2012г., г.Ростов-на-Дону (Сертифи-кат)
2013 Курсы повышения квалификации в школе-семинаре «Диа-гностика и коррекция раннего детского аутизма». ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутиз-мом», с 26 по 29 октября 2013г., г. Ростов-на-Дону (Сертификат)
2014 Курсы повышения квалификации в авторской школе-семинаре «Организация логопедической помощи в условиях ре-ализации ФГОС». ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Уни-верситет» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом», с 10 по 12 июня 2014г., г. Ростов-на-Дону (Сертификат)
Публикации
The main criteria for the formation of communicative universal educa-tional actions in primary school children with learning disabilities.
2nd International scientific-practical conference "Trends in the develop-ment of psycho-pedagogical education in the conditions of transition-al society" (ICTDPP-2020) 22-24 September 2020 in Rostov-on-Don. (соавтор Skuratovskaya M.L.)
Особенности формирования коммуникативных УУД у младших школьников с трудностями в обучении.
"The World of Academia: culture and education"("Мир университетской науки: культура, образование") (УДК 376.42 DOI 10.18522/2658-6983-2020-10-123-132) №10-2020г. (соавтор Скуратовская М.Л.)
Development model of communicative ULA in primary school children with learning difficulties.
International Scientific and Practi-cal Conference «International Technologies in Education: Psychology, Pedagogy, Defectology (ITE-2021). Rostov-on-Don, March 29-30, 2021 (соавтор Skuratovskaya M)
Выявление особенностей формирования коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития
//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2021 – № 4 – С. 247–256. (соавтор Скуратовская М.Л.)
Формирование коммуникативных УУД у учащихся младших классов с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Монография. Фонд науки и образования. Ростов-на-Дону, 2016 г, 128с. (соавторы Скуратовская М.Л., Папшев А.В., Сковородникова Е.Л.)