8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Пранова Мария Ивановна
Профессор, кандидат философских наук, доктор политических наук
Научно-образовательная деятельность:
Связи с общественностью
Биография и награды

Профессиональный политтехнолог, с 1993 г. занималась организацией и проведением избирательных кампаний в качестве руководителя избирательной кампании, руководителя пресс-службы, директора социологической службы. Приняла участие в 73 избирательных кампаниях. Занималась организацией и проведением социологических исследований. Была наблюдателем на выборах канцлера и депутатов Бундесрата (ФРГ) и Европарламента (Великобритания).


Участвовала в организации и проведении ряда обучающих семинаров по организации и проведению избирательных кампаний, специальных проектов для региональной прессы. По заказу Росмолодежи (Федерального агентства по делам молодёжи) читала лекции по осуществлению контроля хода голосования и проводила деловую игру «Выборы». Разработала программу многоступенчатых семинаров для участников избирательного процесса. Принимала участие в международных семинарах по проблемам организации и проведения избирательных кампаний, региональной прессы, партстроительства (Франция, Англия, Германия, США, Венгрия, Испания, Грузия).


Владеет английским языком.

Образование
1987
Ростовский государственный педагогический университет, философ, преподаватель философии
1993
МГУ, присвоена ученая степень кандидата философских наук
2009
Северо-Кавказская академия государственной службы, присвоена ученая степень доктора политических наук
Преподаваемые дисциплины
Политический консалтинг
Выборные технологии
Персональный имидж и карьерный менеджмент
Социология
Информационные войны
Профессиональный опыт
1993 – по н.в.
Организация и проведение избирательных кампаний в качестве руководителя избирательной кампании, руководителя пресс-службы, директора социологической службы, финансового директора, а также политического консультанта
Стаж работы
30
Стаж работы по специальности
28
Научные интересы
Проведение избирательных кампаний, политическая конкуренция, политическая коммуникация, информационные войны, социология конфликта, социологические исследования, философия техники.
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2017 – Актуальные подходы преподавания социологии
Публикации
Воздействие информированности электората на социокультурный характер выборов
монография. - Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005
Избирательная кампания как социокультурный процесс
монография. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2005
Информатизация социальной эволюции
монография. - Ростов н/Д: Изд-во ДГТУ, 2008
Избирательная кампания в системе политической культуры современного российского общества
состояние и перспективы развития (диссер. доктора политических наук). - Ростов-на-Дону, СКАГС, 2009
Избирательная кампания в системе политической культуры современного российского общества (состояние и перспективы развития)
Ростов-на-Дону, СКАГС, 2008
Избирательные кампании: теоретико-методологический анализ
// Социум и власть. 2008. № 3 (19)