8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Пчельникова Евгения Михайловна
Ассистент
Научно-образовательная деятельность:
Дефектология и инклюзивное образование
Биография и награды
Образование
1994
Ростовский государственный университет, Биология
1999
Ростовский государственный университет, Юриспруденция
2016
Южный федеральный университет, Специальное (дефектологическое) образование, программа – клиническая логопедия. Магистр
Преподаваемые дисциплины
Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний
Введение в профессиональную деятельность
Логопедия
Нормативно-правовое обеспечение и организация процесса образования обучающихся с ОВЗ
Профессиональный опыт
1993-2003
Служила в органах внутренних дел
2006-2007
Юрисконсульт ООО «Потребительский кредит»;
2007-2008
Ведущий юрисконсульт отдела кадровой и юридической работы ГУ «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями»
2008-2011
Ведущий специалист сектора организации мероприятий по охране окружающей среды Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону
2011-2014
Ведущий юрисконсульт МАУ МФЦ Аксайского района
2015-2023
Учитель-логопед МБОУ СОШ № 1 Аксайского района, высшая квалификационная категория
Стаж работы
29
Стаж работы по специальности
8
Научные интересы
Преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников; нормативно-правовое обеспечение и организация процесса образования обучающихся с ОВЗ.
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2016 – Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования
2016 – Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра
2020 – Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
2020 – Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности
2021 – Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ФГОС
2021 – Цифровая образовательная среда
2022 – Педагогика и психология инклюзивного образования. Организация инклюзивного образования детей с РАС
2022 – Организация и содержание коррекционной работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
2022 – Логопедическая работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
2023 – Дисграфия и дизорфография: анализ письма как часть диагностического алгоритма
2023 – Расстройство аутистического спектра: основа диагностики и коррекции
Публикации
Современная государственная политика в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
(науч. статья) /Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования: сборник статей по материалам научно-практической конференции 25-26 апреля 2015 года/ отв. науч. Ред. Н.М. Швецов. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2015. - С. 107-110
Развитие речевого общения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью как важное средство их адаптации к окружающему миру
(науч. статья) / Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов II Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2015. – С. 297-300
Правовое регулирование органами государственной власти Ростовской области вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
(науч. статья) / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы Международного образовательного форума (20-22 октября 2015 г.) в 3 т. – Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. Т. 3, 2015. – С. 55-58
Комплексный подход к развитию речевого общения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью в условиях общеобразовательной организации
(науч. статья) / Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. - С. 315-318
Установление эмоционального контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) как важное условие его обучения
(науч. статья) / Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: материалы международной научно-практической конференции 28 июня 2018 г. / Под ред. Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой; филиал ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» в г. Ростове-на-Дону. – М.: изд-во ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2018. – С. 320-325
Современные модели организации обучения умственно отсталых детей в условиях общеобразовательной организации
(науч. статья) / Наука и общество – 2019: материалы международной научной конференции 26 апреля 2019 г. / под ред. Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой; фил. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте в г. Ростове-на-Дону [Электронное издание]. – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2019. - С. 429-432
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(науч. статья) / Наука и общество – 2020: материалы международной научной конференции / Под ред. Н.Б. Осипян, И.В. Макаровой, М.И. Жбанниковой; Филиал ЧОУВО «Московский университет им. С.В. Витте» в г. Ростове-на-Дону. – М.: Изд. ЧОУВО «МУ им С.Ю. Витте», 2020. - С. 303-308