8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Корчаловская Наталья Валентиновна
Доцент, кандидат педагогических наук
Научно-образовательная деятельность:
Дефектология и инклюзивное образование
Биография и награды
Образование
1981
Ростовский государственный педагогический институт, Педагогика и психология (дошкольная). Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
1987
НИИ Дошкольного воспитания АПН (г. Москва), Кандидат педагогических наук
Преподаваемые дисциплины
Проблемы инклюзивного образования
Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний
Логопедия: фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
Профессиональный опыт
1981 – 1984
Ассистент кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического института
1984 – 1987
Аспирант НИИ дошкольного воспитания АПН, лаборатория психологии детей дошкольного возраста
1987 – 1989
Ассистент кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического института
1989 – 2011
Старший преподаватель, доцент кафедры дошкольного и начального образования Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
2011 – 2023
Доцент кафедры дошкольного образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Стаж работы
43
Стаж работы по специальности
30
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2018 – Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС
2020 – Современные технологии управления педагогическим коллективом ДОО в соответствии с ФГОС ДО
2021 – Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
2022 – Инновационные практики в коррекционной работе с детьми с нарушениями развития в контексте ФГОС ДО
2023 – Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
2023 – Формирование компетенций будущего: технологии и механизмы развития креативного и критического мышления
Публикации
Опубликовано всего 137 научно-методических работ, за последние 5 лет
– 26 - общим объемом 52 п.л., в т.ч. 10 научных и 16 учебно-методических пособий, в том числе в журналах ВАК- 2
Системно -синергетический подход как концептуально-теоретическая основа управления современным образованием
// Наука и школа. - М., 2018.- №1.- С.104-110. (Соавт. Синицина И.А.)
Системно-синергетический подход в интерпретации социальных феноменов (на примере управления образованием)
// Философия образования. - Новосибирск, 2018. - №;74. вып.1. - С.97-107. (Соавт. Синицина И.А.)
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО
// Управление дошкольным образовательным учреждением: научно-практический журнал. – М.: «ТЦ Сфера», 2018. - №7. С.38-50
Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности педагогов по развитию творческих способностей дошкольников
// Психология творчества и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- М: МПГУ, - 2018.: С.204-208
Организация становления социально-культурной и гражданской идентичности дошкольников во взаимодействии ДОО с семьями воспитанников
// научно-методический сборник в 2- х ч.- Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018.(Соавт. Есаян Т.С.)
Педагогическое сопровождение речевого развития дошкольников на основе взаимодействия и синтеза искусств
// учебно-методическое пособие, Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019
Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования
// учебное пособие -Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. (Соавт. М.Г.Копытина, Е.А.Ничипорюк, А.Х.Сундукова)
Художественно-эстетическая деятельность дошкольников как средство приобщения к ценностям русского родного языка: методическое пособие
// Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020
Искусство как средство развития коммуникативно-речевых умений дошкольников: учебно-методическое пособие
// Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020
Инновационные практики воспитания и развития детей раннего возраста в условиях реализации современных программ и технологий
научно-методический сборник в 2-х ч.// ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. (Соавт. Е.П. Янковская и др.)
Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации
// сост., общ. ред. Л. В. Бех. – Ростов-на-Дону: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2023. –№3.- С.67-73. (Соавт. Илясова Е.Е., И.И. Вертий и др.)