8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Гордиенко Ирина Алексеевна
Доцент , Кандидат филологических наук
Биография и награды

2006 г. – окончила среднюю общеобразовательную школу №41.

2006 – 2011 гг. – окончила ПИ ЮФУ, факультет лингвистики и словесности по специальности «Русский язык, литература и иностранный язык». Присуждена квалификация «Учитель русского языка, литературы и иностранного языка».

2011 – 2014 гг. – была аспиранткой кафедры русского языка и культуры речи ИФЖиМКК ЮФУ.

2017 г. – защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Сочинительные ряды глагольных предикатов в билингвальном романе В.В. Набокова “Лолита”: структура, семантика, функции».

С сентября 2020 является доцентом кафедры «Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация».

Проводит учебные занятия по дисциплинам кафедры.

Принимает участие в различных конференциях, по результатам которых имеется ряд публикаций.

Принимает участие в заседаниях кафедры.
Образование
2011
ПИ ЮФУ, Русский язык, литература и иностранный язык (специалитет)
2014
ЮФУ, Теория языка (аспирантура)
2017
ЮФУ, Теория языка (защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук)
Преподаваемые дисциплины
Практическая грамматика первого иностранного языка (английский)
Языковая коммуникация в профессиональной сфере на иностранном языке
Профессиональный опыт
2020 – наст. вр.
– доцент кафедры «НТПиПК».
2019 – по наст. вр
– педагог дополнительного образования (преподаватель английского языка) МБДОУ №116
2016-2017 гг.
– научный сотрудник Центра междисциплинарных гуманитарных исследований ЮФУ.
2015-2016 гг.
– научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории «Анализа и моделирования социальных взаимодействий на Юге России» Северо-Кавказского научного центра высшей школы Института философии и социально-политических наук.
Стаж работы
3
Стаж работы по специальности
3
Научные интересы
Филология, синтаксис английского и русского языков, стилистика билингвального текста, проблема двуязычия в автопереводе художественного текста, методика преподавания иностранных языков и РКИ. 
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2019 – ЧОУ ДПО «Методический центр образования», г. Ростов-на-Дону. Успешно завершила обучение по программе «Современные проблемы и тенденции развития системы дополнительного образования».
2020 – ООО «Инфоурок», г. Смоленск. Успешно завершила обучение по программе «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС».
2020 – Центр онлайн-обучения всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», г. Екатеринбург. Успешно завершила обучение по программе «Менеджмент образовательной организации».
Публикации
On the importance of consideration the national mentality of students when teaching a foreign/ Russian as a secondary language / И.А. Гордиенко
Современные проблемы филологии: вопросы теории и практики, материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти к.ф.н., доцента кафедры русского языка и литературы Андижанского государственного университета Т.Л. Рахмонова (Андижан, Узбекистан): Москва: Издательство «Перо», 2020 – С. 456-459 [Электронное издание]
Challenges 2020: soft and hard skills, or specifics of teaching English in preschool during self-isolation / И.А. Гордиенко
Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам, сб. материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Брянск: БГИТУ, 2020.
Educators communicative culture, or how to be heard? / И.А. Гордиенко
Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации, сб. науч. тр. V Международной научно-методической онлайн-конференции, посвященной 85-летию Курского государственного медицинского университета. – Курск: КГМУ, 2020. – С. 241-244.
Anthropocentric paradigm in linguistics and the problem of method / И.А. Гордиенко
Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития, сб. материалов IV Международной научно-практической конференции. – Минск: БГУ, 2020. – С. 64-69
Foreign language teaching methods and the formation of a secondary language personality / И.А. Гордиенко
Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития, сб. материалов III Международной научно-практической конференции. – Минск: БГУ, 2019. – С. 185-188.
Foreign language teaching in intercultural communication / И.А. Гордиенко
Иностранный язык в сфере межкультурной и профессиональной коммуникации, сб. материалов межвузовской научно-методической конференции. – Ростов-н/Д: РостГМУ, 2019. – С. 31-35.
Authentic texts and intertextuality while teaching reading in Russian language lessons as foreign / И.А. Гордиенко
Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации, сб. материалов IV Международной научно-методической онлайн-конференции. – Курск.: КГМУ, 2019. – С. 480-484.
Роль структурной организации конструкций с сочиненными рядами глагольных предикатов в характеристике главных героев (на примере романа В. Набокова «Лолита») / И.А. Гордиенко
Научная мысль Кавказа. 2015. № 1 (81). – С. 131-135.
Осложнение сочиненных рядов глагольных предикатов в русскоязычном и англоязычном вариантах романа В. Набокова «Лолита» / И.А. Гордиенко
Филоlogos. 2014. № 20 (1). – С. 13-17.
Синтаксические средства характеристики персонажей в двуязычном романе Владимира Набокова «Лолита» / И.А. Гордиенко
Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2013. № 4. – С. 82-88.