Елена Станиславовна Чернышева родилась в Ростове-на-Дону в 1980 году. Окончила Ростовский Государственный университет в 2002. В 2012 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
Область научных интересов сосредоточена на развитии теоретической основы интеркультурной педагогики; теоретическом оформлении новых концептуализаций (педагогики миграции и педагогики реэмиграции), интернационализации, Болонского процесса и интеграции.
Область научных интересов сосредоточена на развитии теоретической основы интеркультурной педагогики; теоретическом оформлении новых концептуализаций (педагогики миграции и педагогики реэмиграции), интернационализации, Болонского процесса и интеграции.
Освоила курсы повышения квалификации в рамках проекта DonINSETT Британского Совета; «Эксперт в области разработки рабочих программ» (RELOD); «Менеджер проекта: координирование, обучение и дизайн» (Международный Центр Интерком); получила сертификат «Разработчик образовательных программ» в Международном Центре «Language Link»; «Методология Тюнинга – инструмент разработки профиля учебной программы»; «Модернизация Высшего образования: результаты обучения».
Являясь одним из членов рабочей группы проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (AHELO) в инженерной области в 2012 году, проводила диагностические исследования путем измерения уровня знаний, а также практических навыков студентов вуза. В результате чего была награждена Обладатель сертификата за вклад в развитие международной оценки результатов обучения высшего образования.
Имеет опыт в написании заявочной документации по различным Европейским программам, обладает знанием в области управления проектами, планировании, организации встреч различного уровня, общей координации международной деятельности в университете.
Являлась координатором и участником рабочей группы проектов TEMPUS IV и ERASMUS+:
"Tuning Russia“ 511135-TEMPUS-1-2010-1-ES-TEMPUS;
“Transnational Academic Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe)" 530580-TEMPUS-1-2012-1-DE-TEMPUS-JPCR ;
"Independent Quality Assurance model for degree programmes in Russia" (IQA) 530838-TEMPUS-1-2012-1-RU-TEMPUS-SMGR;
Evaluation of Quality of Cooperation in Education Ecosystem as a Mechanism for Building Professional Competencies (E3M) 544028-TEMPUS-1-2013-1-FI-TEMPUS-JPHES;
"Modernization of two cycles (MA, BA) of competence-based curricula in Material Engineering according to the best experience of Bologna Process (MMATENG)" 543994-TEMPUS-1-2013-1-BE-TEMPUS-JPCR ;
"On-line Quality Assurance of Study Programmes (EQUASP)" 543727-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-SMGR;
"Validation of non-formal/informal learning in Russian Higher Education" (VALERU) 544405-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-SMGR;
"European Dimension in Qualifications for the Tourist Sector" (EurDIQ) 561832-EPP-1-2015-1-LV-EPPKA2-CBHE-SP;
"Establishment of Centers for Competence and Employability Development" (COMPLETE) 561603-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP;
Jean Monnet Chair on Best European Practices of Quality Assurance (JM4EQA) 575456-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CHAIR;
"University-enterprise cooperation via spin-off companies network" (UNISON) 573555-EPP-1-2016-1-ES-EPPKA2-CBHE-JP;
"EngineeriNg EducaTors pEdagogical tRaining" (ENTER) 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP;
“Development of a flexible, innovative and practical framework for Work-based Learning in higher education of Armenia and Russia” (FlexWBL) 610072-EPP-1-2019-1-LV-EPPKA2-CBHE-J;.
"HE and VET alliance establishment according to Bologna Principals implementation via VET teachers’ capacity building" (ALLVET) 609952-EPP-1-2019-1-RS-EPPKA2-CBHE-JP;
Jean Monnet Module “The Best European Experience in Energy Saving” 611057-EPP-1-2019-1-RU-EPPJMO-MODULE.
Обладает хорошими аналитическими навыками. Владеет английским языком в устной и письменной форме.