8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Бочарова Екатерина Васильевна
доцент , кандидат социологических наук
Научно-образовательная деятельность:
Дефектология и инклюзивное образование
Биография и награды

Осуществляла руководство магистерскими образовательными программами по специальности 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование   Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования (2016 г. набор, сетевая программа совместно с СКФУ); 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование   Клиническая логопедия (2017, 2018 наборы).

Принимала участие в работе международных, всероссийских и региональных конференциях. Подготовила и опубликовала: 5 докладов на международных научных конференциях и симпозиумах, 12 докладов на всероссийских научных конференциях. С 2016 года совместно со студентами подготовила и опубликовала 23 статьи в журналах, входящих в базу РИНЦ.

В 2016 году получила премию молодого ученого Ростовской области.

Образование
2008
ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, отделение Регионоведение, специальность регионоведение, квалификация регионовед
2012
Южный федеральный университет, степень кандидата социологических наук
2013
ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет, Логопедия
Преподаваемые дисциплины
Логопедия
Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Социальные аспекты инвалидности, Проектирование индивидуальных программ речевой терапии
Методика обучения труду детей с ЗПР
Альтернативные средства коммуникации, Логотерапия заикания и нарушения голоса
Организация коррекционно-развивающей среды в процессе инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Социальные аспекты инвалидности
Проектирование индивидуальных программ речевой терапии
Методика обучения труду детей с ЗПР
Альтернативные средства коммуникации
Логотерапия заикания и нарушения голоса
Социальные аспекты инвалидности
Проектирование индивидуальных программ речевой терапии
Профессиональный опыт
2013 - 2020 гг.
- старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, г. Ростов-на-Дону.
2020 по настоящее время
- по настоящее время доцент кафедры Дефектология и инклюзивное образование
Стаж работы
8
Научные интересы
Сенсорное развитие детей; социализация детей с нарушением речевого развития; интонационная сторона речи у детей со стертой формой дизартрией
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английский язык- продвинутый уровень (72 часа) в ФГАОУ ВО ЮФУ, дата выдачи 3 июля 2018г., г. Ростов-на-Дону.
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования (72 часа) в Академии психологии и педагогики ЮФУ, дата выдачи 18 июня 2018г., г. Ростов-на-Дону.
Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО (48 часов) в ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, дата выдачи 13 мая 2017г., г. Москва
Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (72 часа) в ФГБНУ Институт управления образованием РАО, дата выдачи 24 марта 2017г., г. Москва
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ (72 часа) в ФГАОУ ВО ЮФУ, дата выдачи 9 июня 2016г., г. Ростов-на-Дону.
Публикации
Инновации и дифференцированный подход к использованию артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.82. (Соавт. Калугина О.В.)
Художественно-творческая деятельность, как средство развития мелкой моторики детей с дизартрией.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.200 ( Соавт. Садовая Е.В)
Роль межфразовых связей в организации связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.200 ( Соавт. Садовая Е.В)
Особенности содержания логопедической работы на индивидуальных занятиях по закреплению правильного произношения.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.213.( Соавт. Воеводова В.Е.)
Особенности содержания логопедической работы на индивидуальных занятиях по закреплению правильного произношения.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.223 ( Соавт. Дворникова Е.Н.)
Особенности развития речевых и моторных функций при дизартрии.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.268. (Соавт. Краюшкина Я.В.)
Формирование описательно-повествовательной речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.29 ( Соавт. Пестова Е.А.)
Современные представления о содержании логопедической работы по коррекции ФФН.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015. С.304. (Соавт. Плетнева М.А.)
Особенности воспитания и развития личности младшего школьника.
Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием /ред. Коротовских Т.В. – Сургут, 2015.С.319.( Соавт. Романцова С.А.)
Дифференцированный подход к методам использования артикуляционной гимнастики
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С. 16-20 ( Соавт. Абрамова Л.И.)
Социокультурный код российского общества и инклюзивное образование.
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С.40-42
Особенности коррекционной работы с дошкольниками с РДА
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С.50-52 (Соавт. Будаева Е.В., Евсеева Л.В.)
Феномен левшества
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.С. 81-85 (Соавт. Горбунова Г.И.)
Развитие речи ребёнка, посредством музыкальной деятельности
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С.107-109 (Соавт. Давиденко С.С.)
Коррекционная работа по преодолению нарушений звуко-слогового структурирования слов у детей с дизартрией
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.С.358-361 ( Соавт. Толстова А.С.)
Влияние СМИ на формирование личности детей
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С.409-414( Соавт. Шпитяк С.М.)
Развитие инклюзивного образования через реализацию магистерской программы
Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 34-37.
Социокультурный код российского общества и инклюзивное образование
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л., 2016. С. 40-42.
Влияние сформированности пространственных представлений на развитие навыков употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня
Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи. Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л. А. Черных. 2017Изд-во: Издательство "Ноулидж" (Донецк) Год издания: 2017
Особенности сенсорного развития в интерактивно-развивающей среде (сенсорной комнаты) детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Воспитание и обучение детей младшего возраста. Изд-во: «Мозайка-Синтез» (Москва) Номер 6. 2017 С.49-50