8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2017 г- н.вр.
– заведующий кафедрой «Психология»
2-7387-00
пл. Гагарина д.1, корп. 8, ауд. 310
Белоусова Алла Константиновна
Заведующий кафедрой , д. психолог.наук , профессор
Научно-образовательная деятельность:
Психология образования и организационная психология
Биография и награды

Белоусова Алла Константиновна, в 1980 окончила отделение психологии философского факультета Ростовского государственного университета.

Тема докторской диссертации «Самоорганизация совместной мыслительной деятельности» (.2003).  Ученое звание – профессор (2009). Работает в высших учебных заведениях с 1981 года: Карагандинский государственный университет (1981-1991), Южный федеральный университет (1991-2017), Донской государственный технический университет (с 2017).

Руководит научной работой аспирантов и докторантов, защищено 19 аспирантов и соискателей. Является руководителем научной школы «Когнитивная психология образования».

Имеет около 300 публикаций по проблемам педагогической психологии и когнитивной психологии, среди них 5 монографий,  два учебника, десять учебных пособий, изданных в ЮФУ и центральных издательствах. Две монографии опубликованы в зарубежном издательстве («Ламберт»). Являлась руководителем гранта РГНФ по когнитивной психологии («Стиль мышления субъектов российской ментальности»), руководителем грантов ЮФУ. Организатор международных конференций по проблемам психологии образования и когнитивной психологии (2010-2017). Член программного комитета международных научных конференций в Италии, Македонии, России, Сербии, Словении, Турции (2010-2017).

Член Диссертационных советов Д – 212.208.27 и Д – 212.208.04 при ЮФУ.

Является членом редакционного совета журналов: журнала ВАК «Психология обучения», «Северо-Кавказский психологический вестник»; членом редакционного совета зарубежных журналов: сербского журнала  из базы SCOPUS «International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE)» (http://ijcrsee.com/index.php/ijcrsee»), сербского журнала «Journal of  Process  Management- New Technologies (JPMNT-INTERNATIONAL)» ( http://japmnt.com/), македонского журнала «International Journal for Education, Research and  Training.

Является экспертом Росаккредагенства.      

Имеет награды: нагрудный знак «Почетный работник Высшего профессионального образования РФ», Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, Почётная грамота РГПУ; Грамота  Научно-образовательного центра инновационных педагогических технологий РАО.

Имеет следующие поощрения:

-    Почётная грамота РГПУ;

-    Грамота Научно-образовательного центра инновационных педагогических технологий РАО;

-    Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;

-    Почетный знак Южного федерального университета «Столетие ЮФУ»;

-    Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Белоусова Алла Константиновна – заведующий кафедрой «Психология образования и организационная психология», доктор психологических наук, профессор.

В разные годы выступала руководителем и исполнителем грантов РГНФ, Министерства образования и науки РФ, ЮФУ.

Является членом Диссертационных советов при ЮФУ по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук: Д – 212.208.04 и Д – 212.208.27.

Белоусова А.К. – член редколлегии журналов:

1.            International Journal of Cognitive Research in science, engineering and education (IJCRSEE) http://ijcrsee.com/index.php/ijcrsee (Сербия) (Скопус);

2.            Journal of Process Management- New Technologies (JPMNT-INTERNATIONAL) http://japmnt.com/(Сербия);

3.            International Journal for Education, Research and Training (IJERT) http://fzf.ukim.edu.mk/ddtest21/page/posts/view/international-journal-for-education-research-and-tra... (Македония);

4.            Психология обучения (ВАК, Россия);

5.            Северо-Кавказский психологический вестник (Россия, РИНЦ).

 

Является членом:

- Российского психологического общества

- Межрегиональной Ассоциации Когнитивных исследований,

- Международного CognitiveScienceSociety,

- Лиги преподавателей Высшей школы.

Является аккредитованным федеральным экспертом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации).


Образование
1980
Ростовский государственный университет: , Психолог. Преподаватель
1993
диссертационный совет Ростовского государственного педагогического университета, кандидатская диссертация «Новообразования в структуре регуляции совместной мыслительной деятельности учащихся»
2003
диссертационный совет Ростовского государственного университета, докторская диссертация «Самоорганизация совместной мыслительной деятельности»
2009
, Профессор
Преподаваемые дисциплины
Методологические основы современной психологии
Психология мышления
Психология совместной мыслительной деятельности в образовании одаренных детей
Профессиональный опыт
2017
– понастоящеевремяДонскойгосударственныйтехническийуниверситет, зав. кафедрой «Психология образования и организационная психология»;
1991-2016
– Южныйфедеральныйуниверситет, зав. кафедрой «Психология образования»;
1981-1991
- Карагандинскийгосударственныйуниверситет, Караганда, (Казахстан), преподаватель психологии;
1980-1981
– Институтсвязи, психолог, Таганрог
Научные интересы
Психология мышленияи совместногомышления,  стиль мышления, образ мира, смыслопередача, социальный и эмоциональный интеллект
Публикации
Имеет около 300 публикаций по проблемам педагогической психологии и когнитивной психологии, среди них 5 монографий, два учебника, десять учебных пособий, изданных в ЮФУ и центральных издательствах. Две монографии опубликованы в зарубежном издательстве («Ламберт»). Этническая психология : учебник / под ред. П.Н. Ермакова, В.И. Пищик.
М. : ИНФРА-М, 2018. — 317 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_595a2ac91ecbc1.61931215.
Belousova A., Abrosimova L., Bogdanova M. COLLABORATIVE THINKING ACTIVITY WITHIN INNOVATIVE EDUCATION STRUCTURE
// INTED2017 Proceedings. 11th International Technology, Education and Development Conference. Dates: 6-8 March, 2017.Valencia, Spain Pages: 1915-1921.ISBN: 978-84-617-8491-2. ISSN: 2340-1079. doi: 10.21125/inted.2017.0577
Belousova A., Abrosimova L., Bogdanova M. LEARNING A FOREIGN LANGUAGE AS THINKING ACTIVITY REINFORCEMENT
// INTED2017 Proceedings. 11th International Technol-ogy, Education and Develop-ment Conference. Dates: 6-8 March, 2017. Valencia, Spain. Pages: 1909-1914. ISBN: 978-84-617-8491-2. ISSN: 2340-1079. doi: 10.21125/inted.2017.0576
Belousova A.K., Mochalova Y.A., Barsukova O.V., Vyshkvyrkina M.A., Kryschenko E.P., Mozgovaya N.N., Pavlova T.V., Tushnova Y.A. CHARACTERISTICS OF WORLD IMAGE AND VALUE ORIENTATIONS OF EUROPEAN NATIONALITIES’ REPRESENTATIVES
// INTED2017 Proceedings. 11th International Technology, Education and Development Conference Dates: 6-8 March, 2017.Valencia, Spain.Pages: 658-662. ISBN: 978-84-617-8491-2 ISSN: 2340-1079
Belousova A.K., Vyshkvyrkina M.A., Barsukova O.V., Kryschenko E.P., Mochalova Y.A., Mozgovaya N.N., Pavlova T.V., Tushnova Y.A. PECULIARITIES OF SOCIAL INTELLIGENCE OF STUDENTS OF DIFFERENT NATIONALITIES
// INTED2017 Proceedings. 11th International Technology, Education and Development Conference.Dates: 6-8 March, 2017.Valencia, Spain. Pages: 3234-3241. ISBN: 978-84-617-8491-2. ISSN: 2340-1079.
Белоусова А.К., Зотова М.О. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ТРАДИЦИОННЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
//Психология обучения. 2017. № 7. С. 6-16.
Kozhukhar G., Belousova A. Link between aggression and coping strategies in uni-versity students
//INTED2016 Pro-ceedings 10th In-ternational Tech-nology, Education and Development Conference Va-lencia, Spain. 7-9 March, 2016. ISBN: 978-84-608-5617-7 / ISSN: 2340-1079 Publisher: IATED P. 3727-3734.
Белоусова А.К., Рубцова Д.С. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
//Психология обучения. 2016. № 7. С. 74-85. https://elibrary.ru/item.asp?id=26250477