Центр психологической поддержки является структурным подразделением ДГТУ, обеспечивающим психологическое сопровождение обучающихся и сотрудников университета в процессе их обучения и профессиональной деятельности. Основные задачи Центра психологической поддержки: 1. Организация комплекса мероприятий для психологического сопровождения студентов-первокурсников в процессе их социально-психологической адаптации в вузе. 2. Приобщение педагогического и студенческого коллективов к психологическим знаниям и повышение их психологической компетентности. 3. Оказание психологической помощи студентам, преподавателям и сотрудникам ДГТУ, имеющим проблемы в обучении, в личностной сфере, межличностных отношениях, педагогическом общении и психологическом самочувствии. 4. Психологическая работа со студентами, проживающими в общежитиях ДГТУ (психолого-профилактическая, консультативная и коррекционная работа). 5. Участие в мониторинге образовательного процесса ДГТУ, психологическое исследование личностей студентов и отдельных студенческих групп. 6. Профориентационная работа с абитуриентами.
Психологический телефон доверия 8(863)273-85-44
ЕЖЕГОДНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ON-LINE ТЕСТИРОВАНИЕ. (Прохождение 2-х тестов обязательно).
Тест 1
Тест 2
Подразделение начало свою работу в ноябре 2008г. как научно-учебная лаборатория практической психологии ДГТУ. В 2011г. лаборатория переименована в Психологическую службу.
Основными направлениями деятельности Центра психологической поддержки являются:
1. Психологическое просвещение - популяризация психологических знаний среди обучающихся, преподавателей и сотрудников ДГТУ с целью удовлетворения их потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышения психологической компетентности.
2. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций преподавателям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся, проведение комплексной работы по адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе.
3. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода пребывания в вузе, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
4. Консультативная деятельность - индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам развития, проблемам личностного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, внутриличностной конфликтности и другим актуальным для них психологическим проблемам, а также психологическое консультирование преподавателей, родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся. Консультативная деятельность также предусматривает оказание психологической помощи сотрудникам университета в решении их актуальных психологических проблем.
5. Психологическая коррекция – оказание психологической поддержки обучающимся, сотрудникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения, а также устранение психологических нарушений в личностном развитии обучающихся через тренинги, индивидуальные коррекционные занятия.