Задачи ОМК:
- подготовка системы менеджмента качества университета к проведению внешних аудитов на соответствие требованиям национальных и международных стандартов;
- изучение современных направлений в области управления качеством в образовательных учреждениях;
- разработка и внедрение современных методов и инструментов системы менеджмента качества в университете;
- повышение уровня информированности и компетентности персонала университета в области менеджмента качества.
Функции ОМК:
1. Координация работ по совершенствованию и развитию системы менеджмента качества в подразделениях университета.
2. Организационно-методическое сопровождение разработки организационных документов университета.
3. Разработка предложений по документированию процедур, обеспечивающих выполнение процессов или каких-либо работ, выполняемых в университете.
4. Осуществление контроля за внедрением в университете положений, стандартов, правил и других организационных документов и соблюдением их требований (в рамках внутреннего аудита).
5. Проверка соответствия документов системы менеджмента качества университета требованиям ISO 9001:2015.
6. Проведение анализа разработанных организационных документов на совместимость с действующими документами, контроль внесения изменений в организационные документы.
7. Подготовка проектов документов «Цели в области качества университета» и «План мероприятий по достижению целей в области качества» для утверждения на Ученом совете университета.
8. Организация сбора, накопления и анализа данных о функционировании процессов в подразделениях ДГТУ. Формирование информационно-аналитических материалов по СМК, проведение мероприятий по доведению их до руководства вуза. Сбор и обработка информации по вопросам результативности и эффективности СМК университета.
9. Подготовка входных данных для анализа руководством ДГТУ результативности функционирования системы менеджмента качества.
10. Методическая и консультационная поддержка и помощь в организации работ по внедрению методов менеджмента качества и разработки документации в структурных подразделениях университета.
11. Участие в организации внедрения современных методов управления качеством в университете.
12. Подготовка документов для участия университета в конкурсах качества различного уровня.
13. Поддержание постоянных контактов и взаимодействие с уполномоченными по качеству всех структурных подразделений, включая филиалы.
14. Планирование и организация проведения внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества, всех структурных подразделений университета, включая филиалы, формирование актов внутренних проверок.
15. Подготовка анализа по результатам внутренних проверок и отчета руководству.
16. Организация работы и методическое руководство внутренних аудиторов.
17. Организационно-методическое руководство и контроль за выполнением работ по устранению выявленных несоответствий и выполнению корректирующих мероприятий в проверенных подразделениях.
18. Подготовка документов и организация проведения внешних аудитов, последующие действия по устранению выявленных замечаний.
19. Координация работ по подготовке материалов системы менеджмента качества подразделений к сертификации (инспекционному контролю).
20. Участие в разработке и организации корректирующих мероприятий по результатам внешних проверок системы менеджмента качества университета.
21. Организация системы внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.
22. Организация ежегодного самообследования деятельности университета, структурных подразделений.
23. Разработка программ семинаров по СМК и организация обучения работников университета, в том числе уполномоченных лиц по качеству подразделений.
24. Проведение консультаций работников университета по вопросам СМК.
25. Внедрение риск-менеджмента в деятельность структурных подразделений вуза.
26. Разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов.
27. Мониторинг сайта университета на соответствие установленным требованиям.
28. Организация внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.
29. Разработка внутренней системы показателей (индикаторов качества) на основе лицензионных, аккредитационных и иных требований к организации деятельности университета.
30. Разработка и актуализация организационных документов СМК.
31. Экспертиза и согласование проектов нормативных документов подразделений университета с позиций их соответствия требованиям документации СМК ДГТУ.
32. Информирование заинтересованных сторон о деятельности Управления на вкладке локального ресурса «Управление качеством образовательного процесса» сайта университета (http://www.donstu.ru).